Опыт сортировки вагонов в мире

Специалисты железных дорог США, Канады и ряда других стран работают над снижением объемов такой трудоемкой операции, как сортировка вагонов. Железные дороги заключают между собой долговременные соглашения на подборку вагонов в группы, включаемые в поезда. В результате поезда, как правило, состоят из двух-трех групп и следуют на всем маршруте без сортировки вагонов. Технологические же операции на сортировочных станциях ограничиваются перецепкой групп вагонов. При этом простои вагонов в узлах сокращаются на 50 %, ускоряется доставка грузов потребителям.Эта система довольно гибкая. В разные дни недели поезд одного и того же маршрута (номера) может включать от одной до трех групп в зависимости от запланированной погрузки. Чтобы в пути следования осуществлять не более двух перецепок, группы делятся на «дальние» и «ближние».

В США доля одногруппных поездов составляет около 45 % общего числа, двухгруппных — около 25 %, остальные — многогруппные. В Японии по состоянию на 2000 г. закрыты все сортировочные станции для переработки вагонопотоков, пути которых сданы в аренду фирмам. Во Франции, Германии и других странах ЕС в 90-х годах прошлого столетия было закрыто более 50 % станций, выполняющих операции по переработке вагонов. В Германии, например, более 100 грузовых междугородних поездов (Карго) соединяют между собой 23 крупнейших мегаполиса (из 28 по стране). Объем переработки грузов на сортировочных станциях упал на 73 %, себестоимость перевозок снизилась на 30 %, браки на сортировочных станциях снижены на 90 %.

Рассматривая вопрос ускорения транспортных поставок, следует коснуться вопроса маршрутизации. Одно из направлений развития маршрутизации — это согласованная организация погрузки не только на нескольких станциях (ступенчатая маршрутизация), но и на разных участках, узлах. Этому может служить известный способ организации грузовой работы — календарная погрузка. И здесь не стоит пугаться того, что это не понравится грузовладельцам. Для них гораздо хуже, когда не выполняются согласованные сроки подачи порожняка под погрузку и срок доставки груза. Практика показывает, что во многих случаях грузовладельцев не очень беспокоит отсутствие регулярности (ежедневности) в отправлении грузов, а вот не соблюдение сроков подачи под погрузку перевозочных средств (автомобилей, контейнеров, вагонов) воспринимается как серьезное нарушение договорных обязательств.

Как показал анализ погрузки в ряде регионов, сегодня возможна организация отправления маршрутных групп с разных станций с последующим их объединением в адрес одного района выгрузки (дороги, отделения, участка, узла). И это одно из основных направлений организации перевозочной работы, которое в итоге позволит не только ускорить доставку груза, но и будет способствовать четкости организации перевозочного процесса, а в итоге повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

Для оценки эффективности назначения маршрутов, как и поездов повышенной транзитности, в условиях конкуренции следует учитывать доход, который будет иметь место при ускорении транспортировки грузов за счет привлечения дополнительных объемов перевозок.

Добавьте свой отзыв, если вы хотите, чтобы рядом с вашим отзывом отображалась ваша аватарка, воспользуйтесь сервисом gravatar!