«Богдан» не может сформировать план производства на 2013 год из-за ситуации в отрасли

Корпорация «Богдан», один из крупнейших украинских автопроизводителей, пока не имеет сформированного производственного плана на 2013 год с учетом отсутствия четкой государственной политики по защите внутреннего рынка при условии продолжающегося падения автопроизводства.

«Отсутствие защитных механизмов защиты внутреннего рынка не позволяет нам сформировать план на следующий год, даже на первый квартал. Впервые за всегоды в конце текущего года мы не имеем представления о плане на следующий год, тогда как даже при обвале рынка в кризис 2009 года мы могли формировать квартальный план», — сообщил агентству «Интерфакс-Украина» пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.

Он подчеркнул, что автопроизводители надеялись на действенные шаги правительства и парламента, в частности, принятие закона об утилизационном сборе, который поможет не останавливать производство и сохранить рабочие места.

«Нам (автопроизводителям — ИФ) казалось, что уже есть понимание ситуации в парламенте и правительстве, и мы разочарованы тем, что ВР шестого созыва так и не рассмотрела закон об утилизационном сборе. Кроме того, в принятом госбюджете-2013 нет необходимых средств ни на развитие электротранспорта, ни на программу «Школьный автобус», — подчеркнул С.Красуля.

При этом он напомнил, что созданные в Украине мощности могут покрыть как потребность внутреннего рынка во всех видах транспорта, так и обеспечить экспортную программу — «Богдан» инвестировал в создание мощностей полного цикла производства автомобилей около $500 млн, более $200 млн вложила в создание мощностей компания «Еврокар», развивают производство ЗАЗ и другие автозаводы, но их загрузка на сегодня не превышает 20%.

С.Красуля сообщил, что по итогам января-ноября 2011 года корпорация «Богдан» сократила выпуск всех видов транспортных средств на 32% по сравнению с тем же периодом 2011 года — до 13,274 тыс. ед., в том числе выпуск легковых автомобилей снизился на 36,3% — до 11,942 тыс. ед.

Он напомнил, что в декабре легковые автомобили на заводе в Черкассах производиться не будут.

Как сообщалось, Верховная Рада 20 ноября 2012 года приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу, но с обязательствами создать собственные предприятия по утилизации.

ВР планировала рассмотреть законопроект и принять его в целом 4 декабря, но затем отказалась от этого решения.

Аналогичный сбор действует в РФ с 1 сентября 2012 года, что уже привело к сокращению поставок украинских авто на российский рынок.

Автопроизводители считают, что принятие этого закона позволит приостановить падение производства, сохранить рабочие места и дозагрузить мощности, а также вдвое увеличить постоянно сокращающуюся долю в общем объеме авторынка.

Корпорация «Богдан» в настоящее время имеет завод по производству легковых автомобилей мощностью 120-150 тыс. ед. (Lada, Hyundai и автомобили под собственным брендом) в Черкассах и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. ед. в год.

Компания в 2011 году сократила чистый убыток в 43,4 раза — до 5,89 млн грн, а ее чистый доход возрос в 2,3 раза — до 3 млрд 952,76 млн грн. Производство автотранспорта возросло на 3% по сравнению с 2010 годом — до 21,093 тыс. ед.

В текущем году корпорация планировала выйти на безубыточную деятельность и увеличить выручку от реализации минимум на 7% к 2011 году, однако по факту производственные и финансовые показатели ухудшились. В частности, за январь-сентябрь 2012 года «Богдан Моторс» увеличил чистый убыток на 81% — до 255,97 млн грн, а его чистый доход сократился на 6,5% — до 2 млрд 680,73 млн грн.

Добавьте свой отзыв, если вы хотите, чтобы рядом с вашим отзывом отображалась ваша аватарка, воспользуйтесь сервисом gravatar!